Повышение квалификации педагогических работников – это целенаправленный процесс, ориентированный на постоянное совершенствование профессионализма, развитие мастерства и формирование новых навыков педагогической деятельности.Повышение квалификации педагогических работников – это целенаправленный процесс, ориентированный на постоянное совершенствование профессионализма, развитие мастерства и формирование новых навыков педагогической деятельности.
Повышение квалификации
Повышение квалификации
От качества деятельности педагога, его квалификации, навыков креативного мышления зависит эффективность процесса организации педагогической работы и качество образования учащихся. Это обуславливает необходимость постоянного повышения квалификационного уровня педагогов. Повышение квалификации представляет собой с одной стороны процесс, а с другой – результат образовательного процесса. Профессиональное обучение педагога входит в систему образования страны, предоставляя возможности реализации права на непрерывное образование, которое можно получать в течение всей жизни, независимо от пола и возраста. Квалификационные курсы можно пройти при наличии конкретного уровня образования.От качества деятельности педагога, его квалификации, навыков креативного мышления зависит эффективность процесса организации педагогической работы и качество образования учащихся. Это обуславливает необходимость постоянного повышения квалификационного уровня педагогов. Повышение квалификации представляет собой с одной стороны процесс, а с другой – результат образовательного процесса. Профессиональное обучение педагога входит в систему образования страны, предоставляя возможности реализации права на непрерывное образование, которое можно получать в течение всей жизни, независимо от пола и возраста. Квалификационные курсы можно пройти при наличии конкретного уровня образования.
Виды и формы повышения квалификации
Существует две основных формы повышения квалификации педагогов:
Форма самообразования. В этом случае, работник самостоятельно изучает теоретический и практический материал, самосовершенствует свои навыки и способности, разрабатывает новые способы организации учебно-воспитательного процесса. Форма организованного стороннего профессионального обучения. При этой форме организации, работник повышает свою квалификацию путем прохождения:
Стажировки;
Краткосрочных курсов – до 72 часов;
Долгосрочных курсов – свыше 72 часов;
Дистанционных курсов, удаленного обучения;
Накопительной системы повышения уровня квалификации (конкурсы профмастерства, мастер-классы, научные конференции, проблемные семинары, индивидуальное самообразование).
Стажировка носит практическую направленность. Она предполагает получение навыков применения теоретических знаний в определенных видах и направлениях деятельности, использования отечественного и мирового передового опыта, чтобы получить навыки работы по занимаемой должности. Продолжительность прохождения стажировки определяется организацией в зависимости от должности и целевого назначения обучения. Кроме того, стажировка может происходить при необходимости профессиональной переподготовки кадров. Это осуществляется при необходимости получения новой квалификации работником, знаний в другой области деятельности.
Различные курсы повышения квалификации нацелены на обучение по специализированным программам. Они могут быть разной временной продолжительности в зависимости от объема материала, предметной области, тематики и целей обучения.
Дистанционное обучение проводится организацией при невозможности организовать реальное обучение и необходимости донести новую информацию (например, инновационные методики преподавания, порядок организации урока) до работников.
Накопительная система обучения состоит из комплекса учебных программ, которые выбираются работником самостоятельно по конкретному направлению повышения квалификации. Работник обязательно должен включить в состав своей программы обучения вариативный и два инвариативных раздела. Они включают в себя программы обучения, содержащие информацию о фундаментальных проблемах развития современной системы образования, психологические и педагогические теории, применение информационных ресурсов в образовательной сфере, а также информацию, касающуюся непосредственно глобальных проблем конкретного дисциплинарного направления обучения.
Курсы повышения квалификации
Педагоги прошли курсы повышения квалификации по следующим программам:
- Профессиональная компетентноть учителя иностранного языка по ФГОС: обязательные документы, современное оценивание и гибкие навыки, 120ч;
- Методика организации образовательного процесса в начальном общем образовании. Профессиональная компетентноть учителя иностранного языка по ФГОС: обязательные документы, современное оценивание и гибкие навыки, 120ч;
- ФГОС НОО в соответствии с приказом Минпросвещения России No 286 от 31.05.21, 44 ч;
- Организация успешной деятельности школьного спортивного клуба, 24 ч;
- Школа современного учителя русского языка и литературы: достижения российской науки, 60ч;
- Основы преподавания русского языка в соответствии с обновленными ФГОС", 82 ч'
- Профессиональная компетентноть учителя начальных классов по ФГОС: обязательные документы, современное оценивание и гибкие навыки, 120ч;
- Теория и методика предмета "География" в условиях реализации НП "Образование", 120ч;
- Формирование и оценка фуцнкциональной грамотности обучающихся средствами цифровых образовательных ресурсов и сервисов, 36 ч;
- Профессиональная компетентноть учителя географиипо ФГОС: обязательные документы, современное оценивание и гибкие навыки, 140ч;
- Преподавание географии в условиях обновленного ФГОС, 36 ч;
- Реализация обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО в работе учителя географии, 36 ч;
- Основы преподавания предметной области "Технология", 36 ч;
- Профессиональная компетентноть учителя физики по ФГОС: обязательные документы, современное оценивание и гибкие навыки, 140ч;
- Реализация требований обновленных ФГОС ООО в работе учителя физики, 36 ч;
- Государство и право в жизни российского общества, 18 ч;
- Актуальные аспекты преподавания вопросов общественных финансов, 16 ч;
- Профессиональная компетентноть учителя физической культуры по ФГОС: обязательные документы, современное оценивание и гибкие навыки, 140ч;
- Профессиональная компетентноть учителя начальных классов по ФГОС: обязательные документы, современное оценивание и гибкие навыки, 120ч;
- Профессиональная компетентноть учителя биологии по ФГОС: обязательные документы, современное оценивание и гибкие навыки, 140ч;
- Реализация требований обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя биологии, 36 ч;
- Школа современного учителя информатики: достижения российской науки, 60ч;
- Основы преподавания иностранных языков в соответствии с обновленными ФГОС, 36ч;
- Современный классный руководитель: ключевые направления деятельности и новые приоритетные задачи, 140 ч;
- Организация успешной деятельности школьного спортивного клуба, 24 ч;
- Подготовка экспертов предметных комиссий Саратовской области по проверке выполнения задания с развернутым ответом экзаменационных работ ГИА по образовательным программам основного и среднего общего образования (математика) Государство и право в жизни российского общества, 18 ч;
- Актуальные вопросы истории России в современных реалиях, 16 ч;
- Технология активного обучения и методика преподавания обществознания в условиях реализации ФГОС", 72 ч;
- Методика преподавания математики, инструменты оценки учебных достижений учащихся и мониторинг эффективности обучения в условиях реализации ФГОС, 72 ч;
- Профессиональные компетенции и индивидуальность педагога в процессе обучения предмету "Финансовая грамотность" в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС, 72 ч;
- Современная методика преподавания экономики в основной и средней школе, актуальные педагогические технологии в условиях реализации ФГОС, 72 ч;
- Основы преподавания обществознания в соответствии с обновленными ФГОС, 36 ч;
- Профессиональная компетентноть учителя начальных классов по ФГОС: обязательные документы, современное оценивание и гибкие навыки, 120ч;
- Основы преподавания русского языка в соответствии с обновленными ФГОС", 82 ч;
- Школа современного учителя русского языка и литературы: достижения российской науки, 60ч;
- Основы преподавания русского языка в соответствии с обновленными ФГОС", 82 ч;
- Реализация требований обновленных ФГОС ООО в работе учителя математики, 36 ч;
- Основы преподавания математики в соответствии с обновленными ФГОС, 43 ч;
- Основы преподавания иностранных языков в соответствии с обновленными ФГОС, 36ч;
- ФГОС НОО в соответствии с приказом Минпросвещения России No 286 от 31.05.21, 44 ч;
- Основы преподавания информатики в соответствии с обновленными ФГОС, 36ч;
- Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся средствами цифровых образовательных ресурсов и сервисов, 36 ч;
- Быстрый старт в искусственный интеллект, 36ч;
- Основы преподавания предметной области "Технология", 36 ч;
- Основы преподавания предметной области "Искусство" (предметы Музыка, Изобразительное искусство", МХК), 37 ч;
- Основы преподавания биологии в соответствии с обновленными ФГОС, 36ч;
- Актуальные вопросы преподавания предметов "Музыка" и "Изобразительное искусство" в формате НП "Образование", 144 ч;
- Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся средствами цифровых образовательных ресурсов и сервисов, 36 ч;
- Государство и право в жизни российского общества, 18 ч;
- Актуальные аспекты преподавания вопросов общественных финансов, 16 ч;
- Основы преподавания иностранных языков в соответствии с обновленными ФГОС, 36ч;
- Профессиональная компетентноть учителя начальных классов по ФГОС: обязательные документы, современное оценивание и гибкие навыки, 120ч;
- Профессиональная компетентноть учителя математики по ФГОС: обязательные документы, современное оценивание и гибкие навыки, 140ч;
- Основы преподавания химии в соответствии с обновленными ФГОС", 37 ч;
- Педагог-библиотекарь: библиотечно-педагогическая деятельность в образовательной организации общего образования, 72 ч;
- Основы преподавания основ безопасности жизнедеятельности в соответствии с обновленными ФГОС, 36ч;
- Реализация требований обновленных ФГОС ООО в работе учителя физики, 36 ч,; Школа современного учителя физики.